Tilda Publishing
Инновации и технологии
Анализ и прогноз развития научно-технологического сектора.
Обзор новых технологических трендов

21.09.2023
Удельный вес научно-технологического комплекса России в ВВП за последние 10 лет постепенно повышался. Основной прирост шел за счет высоко- и среднетехнологичных секторов экономики при сокращении доли научного сектора (с 1,7% в 2013 году до 1,4% в 2021 году). Ограниченное повышение доли секторов здравоохранения и образования, но до 2025 года в соответствии с проектировками бюджета — сокращение.
Читать далее
29.03.2023
Наукоемкий, высоко- и среднетехнологичный сектора уже сейчас производят больше ВВП, чем нефтегазовый сектор, а занятость примерно в 20 раз выше. В долгосрочной перспективе их удельный вес как минимум вдвое превысит долю нефтегазового. Наряду с традиционными количественными соотношениями добавленной стоимости и затрат нужны качественные характеристики сравнительной роли секторов в экономике.
Читать далее
16.09.2022
Науку и технологии практически все страны и эксперты рассматривают как главный драйвер современного развития. В России в сфере науки занято почти 0,8% всех работающих в народном хозяйстве и создается 1,4% ВВП. Это немного, но общий вклад науки и технологий в развитие российской экономики в разы выше. Однако, несмотря на определенные положительные результаты, в целом сфера технологического развития и особенно науки является, на наш взгляд, ахиллесовой пятой современной российской экономики.
Читать далее
20.04.2021
Доклад подготовлен коллективом авторов, представляющих консорциум организаций, заинтересованных в развитии рынка электромобилей: Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», Институт ВЭБ, Сколковский институт науки и технологий и др. В докладе дана оценка современному состоянию отрасли электротранспорта в России и за рубежом, предложены меры по выходу России на рынок электротранспорта и достижению на нем значимой доли российских предприятий. Рассмотрен уровень технологической готовности российских компаний к выпуску электротранспорта и предложены ключевые направления развития технологий.
Читать далее
Вам также может быть интересно:
Вам также может быть интересно:
07.11.2023
Бюллетень подготовлен с целью анализа опыта и современных тенденций развития транспорта в России и за рубежом, роли отрасли в повышении качества жизни населения и перспектив снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду. Транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики. Транспортный комплекс обеспечивает географическую связанность страны и экономическую связанность всех видов хозяйственной деятельности, формирует основу для эффективной работы производственной и социальной инфраструктуры, способствует повышению мобильности и росту благосостояния населения. Работа транспортного комплекса оказывает непосредственное воздействие на такие показатели, характеризующие уровень развития экономики, как ВВП, ВРП, занятость населения. Так, доля транспорта в ВВП в большинстве стран колеблется в пределах 4‑9%, при этом отрасль обеспечивает от 3 до 8% занятости населения. В России в 2022 г. доля транспорта в структуре ВВП достигла 5,6%. В отрасли работало 1,961 млн чел., что составляет 2,7% общего количества населения, занятого в экономике.
Читать далее
23.10.2023
Мировая экономика замедляется на фоне сохраняющейся высокой инфляции и ужесточения денежно-кредитной политики. По оценке МВФ, рост мировой экономики замедлится с 3,5% в 2022 году до 3,0% в 2023 и 2,9% в 2024 году. В среднесрочной перспективе темпы роста будут держаться на уровне чуть выше 3% в год, что ниже доковидных. Прогноз Института ВЭБ более консервативен: рост мировой экономики в 2023 году может составить около 2,5%. В ряде крупнейших экономик мира (США, Германии и Великобритании) в конце 2023 — начале 2024 года может даже произойти кратковременный спад. Высока вероятность долгового и банковского кризисов в отдельных странах и регионах. В среднесрочной перспективе темпы роста мировой экономики составят около 3% в год. Замедление экономик ряда крупнейших стран будет сдерживать рост мирового потребления углеводородов. Также предполагается продолжение мирового геополитического кризиса. Предполагается продолжение украинского конфликта в течение 2023−2024 годов, что приведет к отвлечению существенного объема ресурсов от задач развития как в России, так и в целом в мировой экономике. Предполагается сохранение антироссийских санкций в среднесрочном периоде, действие вторичных санкций может усилиться. Сложная геополитическая ситуация будет оказывать повышающее воздействие на сырьевые цены и энергоносители.
Читать далее
13.10.2023
Повышение уровня жизни, особенно в Африке и Азии приведут к увеличению спроса на энергию. В структуре источников производства энергии будет повышаться доля газа, атомной энергетики, ВИЭ и водорода. Вплоть до 2050 года на углеводороды будет приходиться более половины первичных источников энергии. В сценариях МЭА только по низкоуглеродному сценарию существует потенциал для снижения потребления энергии, в большей степени за счет электрификации и повышения энергоэффективности на транспорте и в теплоснабжении. Наибольшей неопределенностью отличаются долгосрочные прогнозы природного газа/СПГ. Даже с учетом ужесточения налогов и платежей за выбросы СО2 достичь чистого нулевого уровня выбросов к 2050 году малореалистично. Чем жестче ограничение выбросов и выше доля водорода и ВИЭ, тем выше капиталоемкость энергетики и выше стоимость энергии.
Читать далее